(495) 230-30-35
РСП-М

РСП-8

30 апреля 1942 года Народным Комиссаром Путей Сообщения подписан приказ № 162\ ЦЗ об организации 10-ти рельсосварочных поездов.

Днем основания рельсосварочного поезда № 8 считается 26 июня 1942 года, когда на стации Бекетовка Приволжской железной дороги представителем Главного управления Восстановительных сооружений был подписан приказ о назначении руководства рельсосварочного поезда № 8.

Поезд был сформирован из 60 вагонов и оснащен рельсорезными станками, сварочными агрегатами, кузнечным оборудованием. В первые дни образования восстанавливал пути после разрушений, готовил и отправлял оборудование Сталинградских предприятий в глубокий тыл. Восстановительные работы Поезд производил по всем дорогам Советского Союза.

В 1955 году РСП-8 передислоцировано на ст. Всполье, ныне Ярославль Главный, где и находился до 1 мая 1975 года. В конце 50-х годов рельсосварочный трест упразднился и РСП-8 был подчинен Северной железной дороге.

В 1958 году построены подъездные пути с электроталями 0,5-2т. грузоподъемностью, появилась возможность сварки 25-метровых рельсовых плетей.

В 2000 году на коллегии Министерства путей сообщения было принято решение по увеличению полигона бесстыкового пути на Северной железной дороге, на Архангельском, Сольвычегодском и Сосногорском отделениях дороги, что повлекло за собой резкое увеличение плана сварки бесстыкового пути из новых рельсов.

Руководство Северной железной дороги по предложению Службы пути приняло решение по реконструкции и модернизации Рельсосварочного поезда № 8. Начался новый период развития РСП-8, который четко обозначил цели и задачи индустриального развития предприятия.

С 2000 года в состав РСП-8 входит рельсошлифовальный поезд РШП-48 совместного производства калужского завода «Ремпутьмаш» и итало-швейцарской фирмы «СПЕНО». Этот уникальный поезд устраняет волнообразный износ и другие дефекты головки рельсов. Технология шлифовки рельсов позволяет в 1,5 раза сократить потребность дороги в рельсовом прокате и приносит ощутимый экономический эффект.

На РСП-8 :

- внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9001-2000;

- внедрена система управления охраной труда в соответствии с международным стандартом OHSAS 1801;

- проведена сертификация системы качества по стандарту ИСО 9001 версии 2008 года.

2000 год был переломным годом в развитии РСП-8. Начался новый период развития РСП-8, который четко обозначил цели и задачи индустриального развития предприятия.

Сегодня РСП-8 - это новое индустриально развитое, современное предприятие.

Расчет фактической мощности РСП – 8

(с учётом износа оборудования)

Работа сварочных технологических линий в РСП–8 в настоящее время организована по круглосуточному графику (22 часа в сутки), линии репрофилирования - в одну смену продолжительностью 11 часов.

Потери рабочего времени на профилактический ремонт оборудования составляют не менее 11%. Количество рабочих суток в году составляет 314 ((365-12 праздничных дней)-11% = 314).

I сварочный поток

(сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 185,3 км/пути в год

I сварочный поток

(сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 79,2 км/пути в год

II сварочный поток

(сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 185,3 км/пути в год

II сварочный поток

(сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 79,2 км/пути в год

III сварочный поток

(сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 185,3 км/пути в год

III сварочный поток

(сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 79,2 км/пути в год

Технологическая линия

по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов

В условиях РСП-8, из-за отсутствия оборудованных площадей под промежуточные склады для накопления рельсов, правка, очистка, дефектоскопирование, комплектовка, репрофилирование старогодных рельсов осуществляется последовательно в одной технологической цепочке.

Норма выработки на линии репрофилирования старогодных рельсов составляет за1 час – 69,5пог.м., за смену продолжительностью 11 часов – 764,5пог.м. или 0,382 км/пути

Общее количество рабочих смен в году – 353. Время на отогрев рельсов в отапливаемом складе при отрицательных температурах – 18 суток. Итого количество рабочих смен в году (353-18)х0,88=295

Производительность технологической линии составляет:

0,382 км/пути х 295 = 112,69 км/пути в год.

Годовая  производительность технологических линий

Технологическая линия

Режим работы

Новые рельсы,

км/пути

Старогодные рельсы (7-23 м),

км/пути

 I сварочный поток

Односменный

92,65

39,6

Двухсменный

185,3

79,2

 II сварочный поток

Односменный

92,65

39,6

Двухсменный

185,3

79,2

 III сварочный поток

Односменный

92,65

39,6

Двухсменный

185,3

79,2

 Линия репрофилирования

Односменный

-

112,69

 

Максимальная расчетная мощность:

Расчет производственных мощностей по сварке новых рельсов:

Самая длительная операция – УЗД контроль – 0,22 час (13”) (на основании типовых норм времени на сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве, утвержденные 06.04.05 г. ЦП С.Ю. Ивановым и согласованные с ЦК Российского профсоюза 14.03.05 г. № 2127).

Максимальный объем загрузки РВС составляет 4,8 км/пути. На сварку и заполнение одного РВС  требуется 4 суток (96 часов):

  • Сварка 1 км/пути составляет 80 стыков х 0,22 час = 17,6 час,
  • Загрузка РВС с технологических линий – 4 суток (96 часов).
  • Подготовка РВС к отправке: увязка, оформление, выводка, постановка РВС на станцию Филино составляет 1 сутки.

По планируемой загруженности и удаленности участков проведения капитального ремонта средняя оборачиваемость (транспортировка, возврат) каждого РВС составляет 7,2 суток,  4+1 + 7,2= 12,2 суток.

Количество рабочих дней в году - 353 дня или 11,8 месяцев (365-12 (праздничные дни в году по ТК РФ) =353 дня), т.к. в среднем потери рабочего времени в году (на проведение всех видов ТО), согласно расчёта ремонтной сложности  и износа оборудования коэффициент использования оборудования равен 0,88, что составляют 11% от количества календарных дней в году. Принимаем для расчета количество рабочих дней в году - 314 дней.

Объем технической возможности сварки и транспортировки рельсовых плетей из новых рельсов типа Р-65 в условиях РСП-8 в 2012 году составляет:

 (325 дней/12,2 суток) х 3 х 4,8 км/пути = 370,623 км/пути.

- время на сварку рельсовых плетей, транспортировку и возврат РВС – 12,2 суток;

-количество РВС, задействованных на транспортировку рельсовых плетей – 3 единицы;

- Максимальный объем загрузки РВС - 4,8 км/пути.

Расчет производственных мощностей по сварке старогодных рельсов:

При изготовлении старогодных рельсовых плетей до 800 метров используются старогодные рельсы, прошедшие реновацию и имеющие длину от 7 до 23 м. Поэтому время на изготовление одного стыка увеличивается и равняется сумме оперативного времени на каждой технологической операции.

Изготовление, т.е. подготовка, сварка и полная технологическая обработка одного стыка, (на основании типовых норм времени на сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве, утвержденные 06.04.05 г. ЦП С.Ю. Ивановым и согласованные с ЦК Российского профсоюза 14.03.05 г. № 2127), составляет ≈ 48 мин ≈ 0,8 час (подача рельса на рольганговую линию, зачистка рельсовых концов, подача к сварочной машине, сварка = 10″, грубая шлифовка = 7″, нормализация = 8″, тонкая шлифовка = 10″, УЗД = 13″).

При сварке рельсовых плетей до 800 метров из старогодных рельсов количество сварных стыков в 1 км/пути колеблется от 100 (средняя длина рельсов 20 м) до 200 (средняя длина рельсов 10 м).  Среднее количество сварных стыков в 1 км/пути из старогодных рельсов составляет - 146.

В 1 км/пути старогодной рельсовой плети минимально возможное количество стыков составляет – 100, следовательно, время на сварку 1 км/пути = 80 часов (100 стыков х 0,8 час).  На заполнение РВС требуется 16 суток (4,8 км/пути х 80 часа/24 часа).

Среднее количество сварных стыков старогодной рельсовой плети принятое по опыту предыдущих лет – 146, следовательно, время на сварку 1 км/пути = 116,8 часов (146 стыков х 0,8 час).  На заполнение РВС требуется 23,36 суток (4,8 км/пути х 116,8 часа/24 часа).

Максимально возможное количество стыков в 1 км/пути старогодной рельсовой плети составляет – 200, следовательно, время на сварку 1 км/пути = 160 часов. На заполнения РВС требуется 32 суток (4,8 км/пути х 160 часа/24 часа).

Для расчета технической возможности сварки и транспортировки рельсовых плетей из старогодных рельсов типа Р-65 в условиях РСП-8 в 2012 году принимаем среднее количество сварных стыков в рельсовой плети – 146 и время для заполнения РВС – 23,36 суток.

По планируемой загруженности и удаленности участков проведения капитального ремонта средняя оборачиваемость РВС составляет 8 суток. При условии своевременного предоставления «окон» и отсутствие задержек РВС время на сварку рельсовых плетей, транспортировку и возврат РВС составляет: 23,36 + 8 = 31,36 суток.

В месяц ≈ 1  оборот РВС. Следовательно, при:

- максимальный объем загрузки РВС составляет 4,8 км/пути;

- количество РВС, задействованное на перевозке рельсовых плетей из с/г рельсов в месяц – 1,5  единица;

- оборачиваемость РВС в месяц – 1 раз;

4,8 х 1,5 х 1 = 7,2 км/пути в месяц производство старогодных сварных рельсовых плетей.

Количество рабочих дней в году - 353 дня или 11,8 месяцев (365-12 (праздничные дни в году по ТК РФ) =353 дня), т.к. в среднем потери рабочего времени в году (на проведение всех видов ТО), согласно расчёта ремонтной сложности  и износа оборудования коэффициент использования оборудования равен 0,88, что составляют 11% от количества календарных дней в году. Принимаем для расчета количество рабочих дней в году - 325 дней.

Годовой объем сварки рельсовых плетей из старогодных рельсов: 11 х 7,2 = 79,2 км\пути.

Исходя из приведенных расчетов и при своевременном материально-техническом снабжении и наличии старогодных рельсов требуемой группы годности под сварку, суточная выработка составит 35,6 стыков или 0,244 км/пути.

 По результатам расчетов технических возможностей объем сварки рельсовых плетей из старогодных рельсов типа Р-65 в условиях РСП-8 составит 79,2 км/пути; из новых рельсов типа Р-65 составит 370,623 км/пути; репрофилирование рельсов длиной до 25 метров составит   – 112,69 км/пути.