(495) 230-30-35
РСП-М

РСП-7

История

Рельсосварочное предприятие № 7 ( РСП-7) находится в районе станции Енисей по правому берегу реки Енисей на западной окраине г. Красноярска с населением более миллиона человек. Рельсосварочный поезд № 7 был сформирован в годы Великой Отечественной войны в феврале 1942 года на базе восстановительного поезда, который восстанавливал железнодорожные пути под Винницей. В 1948 году поезд был дислоцирован на Красноярскую железную дорогу. Все оборудование и сварочные машины МСГР-500 были смонтированы в товарных двуосных вагонах. В состав предприятия входили: механический цех, электроцех, два рельсошлифовальных поезда. Все оборудование и сварочные машины МСГР-500, включая мастерские, размещалось в двухосных вагонах цепочкой, согласно технологическому процессу ремонта и сварки рельсов. Помещения для шлифовки рельсов и ультразвуковой дефектоскопии, накопительные площадки, двухэтажное административное здание, общежитие были выполнены из дерева.

В 1973 году была проведена реконструкция предприятия, построен новый контактно-сварочный цех со вспомогательными службами. Завод был спроектирован и построен в целях удовлетворения потребностей дороги в производстве работ по сварке новых и старогодных рельсов с производственной мощностью до 300 км пути в год при двухсменном режиме работы в две поточные линии.

В связи с переходом на новую технологию укладки плетей на железобетонные шпалы возникла необходимость в сварке рельсов бесстыкового пути, после реконструкции собственными силами технологической линии в 1998 году были сварены первые километры. В 2000-2001 гг. была смонтирована вторая технологическая линия сварки длинномерных рельсовых плетей с вводом в эксплуатацию сварочной машины К-1000 №13. В 1999г. была запущена в эксплуатацию ПРСМ-4 №082 для сварки длинномерных рельсов в пути. В 2002 году запущена технологическая линия по репрофилированию старогодных рельсов. В 2004 году освоена и запущена технология по сварке рельсов в пути алюминотермитным способом. Также в 2004 году в контактно-сварочном цехе внедрены три стационарные установки УИН 010-100РТ. В 2005-2006 гг. введена в эксплуатацию вторая машина ПРСМ-4 № 122 с новой установкой для термообработки сварных стыков УИН 010-100РТ-П. В 2008 году введена в постоянную эксплуатацию рельсосварочная машина МСР-63.01 на потоке сварки звеньевого пути.

Территориальное расположение и основная производственная деятельность РСП-7

Территориально РСП-7 находится на Красноярской железной дороге, на станции Енисей.

Почтовый адрес РСП-7: 660012, г. Красноярск, ул. Стрелочная 11а.

Общая площадь предприятия занимает – 1466627 кв. м.

На территории РСП-7 расположены: административно-производственное здание, депо, здание дефектоскопии, склады для хранения материалов, склады рельсов и сеть подъездных- железнодорожных путей, которые находятся на балансе дистанции пути (ПЧ-3).

Основными задачами рельсосварочного поезда №7 является:

  1. Стационарная сварка рельсов длиной 25 и 800 метров (три технологические линии сварки рельсов);
  2. Репрофилирование старогодных рельсов;
  3. Сварка рельсов в пути (три машины ПРСМ);
  4. Шлифовка волнообразного износа рельсов в пути (РШП-48).

В РСП ведется постоянная работа по техническому развитию производственных мощностей, внедрения новой техники и прогрессивных технологий, в том числе и импортного производства, способствующих росту производительности и улучшению качества выпускаемой продукции.

В 2011 году, в РСП-7 взамен технологии вваривания изолирующих стыков машинами ПРСМ в пути, была разработана и внедрена технология по ввариванию изолирующих стыков в длинномерные рельсовые плети на технологических линиях с применением навесной рельсосварочной машины МСР – 80.01. Использование данной технологии позволило получить следующий эффект - сократилось время работы машин ПРСМ на закрытом перегоне, которые высвободились для других видов работ; все проектные длины рельсовых плетей увеличились до 800 метров, с максимальной загрузкой рельсовозных составов, при этом сократилось
общее количество оборота составов. В 2012 году, взамен навесной рельсосварочной машины, используемой для вваривания изолирующих стыков в стационарных условиях, стали реконструированные сварочные машин К-1000.

Технические характеристики РСП-7 СП ООО РСП-М

Рельсосварочное предприятие №7, структурное подразделение ООО «РСП-М» основано 5 апреля 2012 года на базе бывшего рельсосварочного поезда №7 Красноярской Дирекции по ремонту пути - Структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».

Подъездные пути

Подъездные пути РСП-7 находятся на балансе Красноярской Дистанции пути (ПЧ-3)

На территории РСП-7 имеется 7 железнодорожных, подъездных путей тупикового типа и 10 стрелочных переводов. Общая протяженность путей составляет 3,207 км/пути.

Для погрузки длинномерных рельсовых плетей на составы рельсовозные в процессе сварки на технологических линиях, в РСП-7 имеется один 800 метровый путь.

Подъездные пути размещаются на всех площадках (складах) для складирования сырья и готовой продукции из рельсов.

Маневровая работа на путях выполняется с использованием тепловоза предприятия.

Склады

В РСП-7 имеется 3 склада и 2 площадки для складирования новых и с/г рельсов:

Площадка открытого типа (2118,9 кв.м) , расположена в зоне действия козлового крана КК-12,5, который предназначен для выгрузки-погрузки и складирования различных материалов, оборудования, рельсов, и т.п. Выгрузка из вагонов, складирование, перемещение рельсов из стелажей на рольганговую линию производится 2 электрическими тельферами с клещевыми захватами.

Площадка выгрузки и хранения старогодных рельсов (3317,7 кв.м.) прибывших для ремонта из ПМС, ПЧ. Выгрузка из вагонов, складирование, перемещение рельсов из стелажей на рольганговую линию производится 2 электрическими тельферами с клещевыми захватами.

- Сварка длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути как из новых, так и старогодных рельсов производится на двух технологических линиях сварочных машин К-1000 №13 2001 г. выпуска, №37 2004 г. выпуска с последующей погрузкой на рельсовозные составы РС-800.

Сварка зеньевого пути как из новых, так и из старогодных рельсов производится на сварочной машине МСР-6301 №22 2008 г. выпуска.

Ремонт (репрофилирование) с/г рельсов производится на фрезерном станке РФС-6992 2001 г. выпуска.

Выгрузка из тары и погрузка в подвижной состав металлолома осуществляется при помощи козлового крана КК-12,5,

- Складирование стружки производится на площадке открытого типа, в зоне действия козлового крана КК-12,5. Перемещение груза производится с использованием тары.

Расчет фактической мощности РСП – 7 (с учётом износа оборудования)   Работа двух сварочных линий длинномерных рельсовых плетей в РСП – 7 в настоящее время организована по круглосуточному графику, фрезерной линии - в одну смену продолжительностью 8 часов. Технологические линии предназначены для сварки, как новых, так и с/годных рельсовых плетей.

Потери рабочего времени на профилактический ремонт оборудования составляют не менее 12% - 43 суток в год. Количество рабочих суток в году составляет 312.

 

I сварочный поток (сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки  при суточной выработки 1 км п за год составляет: 312х 1=312км. пути/год,

Два сварочных потока (сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки  при суточной выработки 2 км п за год составляет: 312х 2=624км. пути/год

I сварочный поток (сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год  при суточной выработки 0,25 км п составляет: 312х 0,25=78 км. пути/год

 Два сварочных потока (сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сваркипри суточной выработки 0,5 км п за год составляет: 312х 0,5=156 км. пути/год  

Технологическая линия по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов  

В условиях РСП-7, из-за отсутствия оборудованных площадей под промежуточные склады для накопления рельсов, дефектоскопирование, комплектовка, репрофилирование старогодных рельсов осуществляется последовательно в одной технологической цепочке.

Норма выработки на линии репрофилирования старогодных рельсов составляет за1 час – 62,5п.м., за смену продолжительностью 8 часов – 500п.м.

Общее количество рабочих смен в году – 249.

 

Производительность технологической линии составляет:

500 м х 249 = 264000 х 0,88 = 124500п.м. :2000 = 62,25км.пути/год.

 

Годовая  производительность технологических линий

Технологическая линия

Режим работы

Новые рельсы, км.пути

Старогодные (7 - 23), км.пути

 I сварочный поток

 Односменный

156

39

 Двухсменный

312

78

 II сварочный поток

 Односменный

156

39

 Двухсменный

312

78

 Линия по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов

 Односменный

-

62,25

Максимальная расчетная мощность:

- 624 км.пути по сварке бесстыкового пути из новых рельсов    или-   156 км.путибесстыкового пути из старогодных рельсов. 

Максимальная расчетная мощность по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов  при работе в одну смену

- 62,25 км.пути.