(495) 230-30-35
РСП-М

РСП-32

 

РСП-32

Указанием МПС № Г-2691, ВСЖД с 1 марта 1964 г. на базе старого паровозного депо станции Мысовая был организован Рельсосварочный поезд № 32.

Основные фонды составляли 512 тыс рублей. Во второй половине апреля 1964 года сварен первый стык на сварочной машине МСГР-500.

В связи с необходимостью в сварке длинномерных рельсовых плетей и с возросшими требованиями к качеству сварке рельсов, в 1999 году на новой площадке построен современный рельсосварочный поезд с основными фондами 202,891 млн. рублей. А уже 17 июля 1999 года сварена и закреплена на рельсовозном составе первая рельсовая плеть длиной 800 метров. В феврале 2005 года в РСП-32 введен в эксплуатацию вновь построенный цех заготовки, оборудованный площадкой для отогрева рельсов, очистной машиной АЕШ 9968-099 ДФ, прессом АЕШ 99-93 для правки рельсов по всей длине, установкой УД-ЭМА-РСП-01 и дефектоскопом РДМ-2 на входном контроле, кантователем рельсов, рельсофрезерным станком РФС-6992, а также сверлильно-отрезным станком МП 6-1515 для вырезки дефектных участков и изготовления рубок различной длины.

Цех контактной сварки рельсов состоит из двух технологических линий сварки и линии заготовки старогодных рельсов. Первая технологическая линия сварки предназначена для сварки длинномерных плетей длиной до 800 метров. Вторая технологическая линия предназначена для сварки рельсов звеньевого пути, а при необходимости, и для сварки длинномерных плетей. Сварка стыков производится на сварочных машинах К-1000. Термообработка сварных стыков производится установками УИН-100 РТ/С. По первой технологической линии сварные стыки обрабатываются центром чистовой обработки фирмы «Жейсмар». Для сверления болтовых отверстий используется станок МП6-1515. Работа на участках заготовки начинается со склада старогодных рельсов поступающих от Путевых машинных станций Дирекции по ремонту пути и Дистанций пути Службы пути. Поступившие старогодные рельсы сортируются по группам годности, пропущенному тоннажу, комбинатам изготовителям и виду термоупрочнения. Новые рельсы сортируются по комбинатам изготовителям. После очистки и правки на прессе АЕШ 99-93 с измерением прямолинейности в вертикальной и горизонтальной плоскости по всей длине старогодные рельсы подаются на входной контроль, где производится визуально-измерительный и сплошной ультразвуковой контроль. Ультразвуковой контроль производится дефектоскопами АВИКОН-01 МР и АВИКОН-11 оснащенных регистраторами. После репрофилирования на станках НС-42 (строжка) и РФС-6992 (фрезеровка), сварки и обработки сварных стыков старогодные рельсы подаются на пост выходного контроля, где осуществляется визуально измерительный и сплошной ультразвуковой контроль. Ультразвуковой контроль производится дефектоскопом АВИКОН-11 оснащенный регистраторам. Далее рельсы подаются на пост контроля сварных стыков. Ультразвуковой контроль сварных стыков производится дефектоскопами РДМ-3.

Сварка рельсовых плетей на длину блок-участков, восстановление дефектных мест сваркой производится пятью передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ).

 С 01.10.2011 года в соответствии с договором №Д-15 ЦДРПЮ от 02.02.2011 года на базе Рельсосварочного поезда № 32 Восточно-Сибирской Дирекции по ремонту пути организовано Рельсосварочное предприятие №32 структурное подразделение ООО «РСП-М».

Производственная база РСП-32 постоянно развивается, за счет чего увеличивается резерв мощности. И при наличии ремонтопригодных старогодных рельсов будет увеличен выпуск отремонтированных репрофилированием и сваркой старогодных рельсов.

Расчет фактической мощности РСП – 32 (с учётом износа оборудования)

Технологические линии сварки

Использование технологических линий сварки в условиях РСП-32.

Рельсосварочное предприятие №32 СП ОАО «РСП-М» имеет 2 стационарные технологические линии, предназначенные для сварки новых и старогодных рельсов типа Р-65. На предприятии организован двухсменный (круглосуточный) режим работы по 11 часов смена, задействовано 4 рабочих бригады. Среднегодовая загрузка технологических линий составляет – 2 линии.

1-я технологическая линия (сварочная машина К-1000 №  РЕМ) – сварка плетей из новых и старогодных рельсов.

2-я технологическая линия (сварочная машина К-1000 №  РЕМ) – сварка плетей из новых и старогодных рельсов.

Под погрузку можно поставить только один рельсовозный состав  (РС-800) при этом погрузка плетей на РС-800 может производиться одновременно с 1-й и 2-й технологических линий.

Потери рабочего времени на профилактический ремонт оборудования составляют не менее 12% - 44 суток в год. Количество рабочих суток в году составляет 321.

I сварочный поток (сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 342 км. пути/год

I сварочный поток (сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 37 км. пути/год

II сварочный поток (сварка новых рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 342 км.пути/год

II сварочный поток (сварка старогодных рельсов)

Расчетный объём сварки за год составляет: 37 км. пути/год

 

Технологические линии по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов

Использование технологических линий репрофилирования в условиях РСП-32.

В РСП-32 имеется 2 технологических линий по репрофилированию старогодных рельсов. Одна в цехе заготовки с репрофилированием рельсов на станке РФС-6992 и одна в цехе строжки с репрофилированием рельсов на станке НС-42.

В цехе заготовки организован двухсменный (круглосуточный) режим работы по 11 часов смена, задействовано 4 рабочих бригады.

Использование станка НС-42 в цехе строжки составляет 0,5 фонда от 40 часовой рабочей недели, так как в действующем штатном расписании, не учтен расчет численности на станок НС-42.

Потери рабочего времени на профилактический ремонт оборудования составляют не менее 12% - 44 суток в год. Количество рабочих суток в году составляет 321.

В условиях РСП-32, из-за отсутствия оборудованных площадей под промежуточные склады для накопления рельсов, дефектоскопирование, комплектовка, репрофилирование старогодных рельсов осуществляется последовательно в одной технологической цепочке.

Норма выработки на линии репрофилирования старогодных рельсов составляет за 1 час – 24 м/п., за смену продолжительностью 11 часов – 264 м/п.

Общее количество рабочих смен в году – 642.

Производительность технологической линии фрезеровки составляет:

264 м/п х 642 = 169,5 км. пути/год.

Время работы линии репрофилирования в цехе строжки (0,5 годового фонда при 40 часовой недели) составляет 1130 часова в год.

Расчетная годовая выработка линии репрофилирования в цехе строжки составит: 1130 часа/0,76 часа = 1308 рельсов или 118 км/пути.

Годовая производительность технологических линий

Технологическая линия

Режим работы

Новые рельсы, км. пути

Старогодные

(7 - 23),

км. пути

I сварочный поток

Односменный

171

18,5

Двухсменный

342

37

II сварочный поток

Односменный

171

18,5

Двухсменный

342

37

Линия по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов в цехе заготовки

Односменный

-

85

Двухсменный

-

170

Линия по ремонту и репрофилированию

старогодных рельсов в цехе стружки

Односменный

-

118

 

Максимальная расчетная мощность:

-   684 км. пути по сварке бесстыкового пути из новых рельсов

    Или

-   75 км. пути бесстыкового пути из старогодных рельсов.

 

Максимальная расчетная мощность по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов составляет 288 км. пути, в том числе:

в цехе заготовки – 170 км. пути.

в цехе строжки – 118 км. пути.