(495) 230-30-35
РСП-М

РСП-29

1. История основания РСП-29

В 1960 году, в связи с ростом объемов по капитальному и текущему ремонту путей, в путевом хозяйстве Министерства Путей сообщения возникла необходимость внедрения на сети дорог дополнительных рельсосварочных поездов для выполнения работ по сварке и наплавке рельсов.

21 марта 1960 года в Министерстве Путей сообщения был издан приказ №36/ЦЗ «О дальнейшем внедрении сварки рельсов и наплавочных работ в путевом хозяйстве».

 С 1 декабря 1961 года, на базе бывшего локомотивного депо, на станции Промышленная  организован Рельсосварочный поезд №29 (РСП-29)

Общая площадь предприятия занимает – 15,6 га.

По мере увеличения объемов ремонта путей на Западно-Сибирской железной дороге, в РСП ведется постоянная работа по техническому развитию производственных мощностей, внедрения новой техники и прогрессивных технологий, в том числе и импортного производства, способствующих росту производительности и улучшению качества выпускаемой продукции.

Наряду с основным видом деятельности, в РСП освоен ряд дополнительных видов деятельности в том числе:

- В 1971 году введен в эксплуатацию цех реновации старогодных крестовин разных марок методом механической обработки рабочей поверхности катания с использованием продольно-фрезерного станка модели 6625 и строгального станка, типа НС-43. Ежегодно в РСП выпускалось свыше 600 штук крестовин, которые после ремонта укладываются в путь для повторного использования;

- В 1977 году, в РСП-29 внедрена первая передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-3 оборудованная навесной контактно-сварочной машиной К-355;

- В 1992 году построен и введен в эксплуатацию новый цех по ремонту и сварке старогодных рельсов звеньевого пути с использованием контактно-сварочной машины К-190;

- В 1995 году, в РСП-29, впервые в стране внедрена технология по удалению поверхностных дефектов с формированием рабочего профиля головки рельсов разных типов с использованием строгального станка НС-42;

- В 1998 году проведена реконструкция двух технологических линий сварки плетей бесстыкового пути, оборудованных контактно-сварочными машинами К-190 ПК;

- В 1999 году на одной технологической линии сварки плетей бесстыкового пути, по опыту зарубежных стран внедрен в эксплуатацию правильно-шлифовальный комплекс французской фирмы «Жейсмар», предназначенный для механической обработки сварных стыков рельсов. Комплекс оборудован гидравлическим прессом PHRML-250, способным производить правку рельсов в зоне сварного шва в 4 направлениях с усилием 250 тн. и автоматизированной шлифовальной камерой для чистовой шлифовки рельсов на рабочей поверхности головки - в зоне сварного шва. Измерение прямолинейности рельсов в процессе правки и шлифовки выполняется при помощи электронной системы контроля;

- В 1999 году, при совместной работе со специалистами Украинского института сварки имени «Патона», была разработана компьютерная система контроля процесса сварки и впервые внедрена в РСП-29 на контактно-сварочных машинах типа К-190. Данная система положила начало современным контактно-сварочным машинам нового поколения ( К-1000, К-922, МСР-63.01 и т.д.) оборудованных компьютерной системой контроля и регистрации параметров режимов сварки рельсов, способных выявлять дефекты, образовавшихся в процессе сварки;

- Приняв во внимание опыт европейских стран по ремонту старогодных рельсов с восстановлением изношенного профиля рабочей поверхности головки, в 1999 году, на базе РСП-29, был построен участок с внедрением ресурсосберегающей технологии по комплексному ремонту старогодных рельсов методом фрезерования рабочей поверхности головки. На участке построена поточная линия с отдельными помещениями и грузовыми площадками для складирования рельсов. Для восстановления изношенного профиля головки приобретен и введен в эксплуатацию фрезерный станок PRV-250, французской фирмы «Жейсмар», единственный в России. Годовой объем выпуска старогодных рельсов после комплексного ремонта может достигать, свыше 250 километров пути.

Все операции, предусмотренные технологией, выполняются в отдельных помещениях с соблюдением последовательности:

- правка рельсов в двух плоскостях;

- очистка рельсов от грязи и коррозии по всей длине;

- выявление внутренних и поверхностных дефектов при помощи
ультразвукового и визуального контроля;

- удаление внутренних и поверхностных дефектов методом вырезки;

- репрофилирование (восстановление) рабочего профиля головки
рельсов методом фрезерования;

- сварка отремонтированных кусков рельсов до необходимой длины, как
для звеньевого, так и для бесстыкового пути.

Восстановление рабочего профиля головки рельсов методом фрезерования имеет явные преимущества по сравнению со строжкой и другими способами восстановления изношенного профиля рельсов:- не ограничивается длина рельсов;- не требуется заключительного шлифования;- минимальное снятие металла;- возможность восстанавливать профиль рельсов, включая обработку сварных швов; - высокая производительность и поточность производства; - простота управления;

Фрезерный станок оборудован двумя фрезами для одновременной обработки поверхности катания и боковой рабочей грани с формированием рабочего профиля на поверхности головки.

Из общего объёма отфрезерованных рельсов, около 80% старогодных рельсов сваривается в длинномерные плети для повторной укладки в магистральные пути;

- В 2000 году, в РСП-29 была внедрена первая контактно-сварочная машина К-1000 «нового поколения» с компьютерной системой контроля и регистрации параметров режимов сварки;

- В 2002 году, в РСП-29 внедрена передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-4, оборудованная навесным рельсосварочным оборудованием, типа К-900, производства Каховского Завода Электросварочного Оборудования (КЗЭСО), г. Каховка;

- В 2003 году, в РСП-29 впервые внедрены две индукционные установки для термообработки сварных швов рельсов, типа ИТТ-250/2,4 для термообработки сварных швов рельсов, способствующих повышению параметров прочности и пластичности рельсов в зоне сварных стыков;

- В 2003 году, в РСП-29 на передвижных рельсосварочных машинах ПРСМ-3 внедрены три навесные контактно-сварочные машины, типа К-922 «нового поколения», взамен морально устаревшим машинам, типа К-355;

- В 2003 году, во ВНИИЖТ, г. Москва разработан и внедрен режим пульсирующего оплавления для всех контактно-сварочных машин «нового поколения», взамен непрерывному оплавлению, предназначенный для сварки рельсов из электростали с высоким качеством;

- В 2003 году, при совместной работе со специалистами ВНИ КТИ НП г. Новосибирск, в РСП-29 внедрена компьютерная система контроля прямолинейности старогодных рельсов в процессе правки на гидравлическом прессе «АКИО» и на входном контроле перед сплошным ультразвуковым контролем;

- В 2003 году, по инициативе Западно-Сибирской железной дороги, в РСП-29 приобретено необходимое оборудование и запущен в работу цех по изготовлению дополнительной продукции для нужд службы пути и службы сигнализации и связи. Основные виды продукции: - соединители электрические стыковые, разных типов; - обводные рельсовые соединители; - перемычки дроссельные всех типов; - изготовление О и S-образной шпальной скобы; - изготовление клипсы для пружинных противоугонов; - рставрация пружинных противоугонов; - фрезерование стыковых накладок для сборки изолирующих стыков в пути; - изготовление предохранительных накладок для аллюминотермитной сварки рельсов в пути;

- В 2003 году, учитывая увеличение объемов сварки плетей бесстыкового пути, в РСП-29 построена дополнительная, третья технологическая линия сварки длинномерных рельсовых плетей;

- В 2003 году, построены два дополнительных железнодорожных пути тупикового типа, длиной по 800 метров, предназначенные для загрузки составов рельсовозных длинномерными рельсовыми плетями в процессе сварки на технологических линиях;

- В 2004 году, один железнодорожный путь оборудован роликовыми опорами внутри колеи, для сварки рельсовых плетей бесстыкового пути в колею, вместимостью 4,8 км/пути, что позволяет – в случае отсутствия составов рельсовозных производить сварку плетей на «землю». С «земли» плети поднимаются на состав рельсовозный для последующей транспортировки.

- В 2004 году, в РСП-29 внедрена компьютерная система контроля длин рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе сварки, разработанная специалистами СГУПС г. Новосибирск;

- В 2005 году, в РСП-29 внедрена технология по монтажу изолирующих стыков из металлокомпозитных накладок АпАТэК Р65МК методом склеивания в стационарных условиях с использованием существующих технологических помещений.

- В 2006 году, для монтажа изолирующих стыков, в РСП-29 построено отдельное помещение;

- В 2006 году, в РСП-29 взамен технологии вваривания изолирующих стыков машинами ПРСМ, в РСП-29 разработана и внедрена технология по ввариванию изолирующих стыков в длинномерные рельсовые плети на технологических линиях РСП-29 с применением навесной рельсосварочной машины К-922 – по «возвратной» технологии.

Использование данной технологии позволило получить следующий эффект:

- на 50% сократилось общее количество сварных стыков в пути
свариваемых машинами ПРСМ;

- сократилось время работы машин ПРСМ на закрытом перегоне,
которые высвободились для других видов работ;

- все проектные длины рельсовых плетей увеличились до 800 метров, с
максимальной загрузкой рельсовозных составов, при этом сократилось
общее количество оборота составов;

- сократилась себестоимость изолирующих стыков;

- экономия за год от внедрения данной технологии составляет 18 млн.рублей;

- В 2006 году, в РСП-29 внедрена первая индукционная установка УИН 001-100/РТ-С, для термообработки сварных стыков в стационарных условиях на технологических линиях РСП;

- В 2007 году, взамен навесной рельсосварочной машине К-922, используемой для вваривания изолирующих стыков в стационарных условиях – по «возвратной» технологии, в РСП-29 проведена реконструкция рабочих органов машин К-1000 для обеспечения пропуска и вварке изолирующих стыков – по поточной технологии;

- В 2007 году, в РСП-29 внедрен в эксплуатацию состав рельсовозный РС-800/3 повышенной вместимости - 12 км рельсовых плетей, из трех ярусов;

- В 2007 году, на передвижной рельсосварочной машине ПРСМ внедрена первая индукционная установка УИН 001-100/РТ-П, для термообработки сварных стыков рельсов в пути;

- В 2007 году, в РСП-29 внедрена в эксплуатацию передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-4, оборудованная навесной рельсосварочной машиной, типа МСР-80.01 Псковского завода;

- В 2008 году, в РСП-29 внедрена в эксплуатацию контактно-сварочная машина, типа К-1100, способная пропускать через рабочие органы изолирующие стыки для сварки в плети;

- В 2010 году, по заданию Центральной дирекции по ремонту пути, в РСП-29 была организована работа по увеличению производственных мощностей, с учетом монтажа изолирующих стыков на 7 соседних дорог ОАО РЖД, при этом, объем выпускаемой продукции изолирующих стыков вырос с 1500 изолирующих стыков до 4590 штук в год;

- В 2011 году, РСП-29 подтвердил квалификацию по монтажу изолирующих стыков в стационарных условиях с получением сертификата на серийный выпуск данной продукции.

3. Технические характеристики РСП-29 СП ООО РСП-М

Рельсосварочное предприятие №29, структурное подразделение ООО «РСП-М» основано 1 октября 2011 года на базе бывшего рельсосварочного поезда №29 Западно-Сибирской Дирекции по ремонту пути - Структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».

3.1 Подъездные пути

На территории РСП-29 имеется 19 железнодорожных, подъездных путей тупикового типа и 15 стрелочных переводов. Общая протяженность путей составляет 5,79 км/пути.

Для погрузки длинномерных рельсовых плетей на составы рельсовозные в процессе сварки на технологических линиях, в РСП-29 имеется три 800 метровых пути, один из которых оборудован роликовыми опорами внутри колеи пути, что позволяет производить сварку рельсовых плетей бесстыкового пути в колею пути – в случае отсутствия составов рельсовозных. Подъездные пути размещаются на всех площадках (складах) для складирования сырья и готовой продукции из рельсов. Маневровая работа на путях выполняется с использованием арендованного тепловоза.

3.2 Склады

В РСП-29 имеется девять складов:

- Материальный склад открытого типа, расположен в зоне действия козлового крана КК-10, который предназначен для выгрузки-погрузки и складирования различных материалов, оборудования, крестовин, рельсов, изолирующих стыков и т.п.

- На технологической линии сварки рельсов звеньевого пути имеются две секции стеллажей открытого типа для складирования рельсовых заготовок (сырья) предназначенных для сварки и готовой продукции рельсов, общей вместимостью 30 км/пути. Перемещение рельсов из стеллажей на рольганговую линию производится двумя электрическими тельферами с клещевыми захватами.

- На технологической линии сварки длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути имеются четыре секции стеллажей открытого типа для складирования сырья из рельсовых заготовок, общей вместимостью 40 км/пути. Перемещение рельсов из стеллажей на рольганговую линию производится двумя электрическими тельферами с клещевыми захватами.

- На участке комплексного ремонта старогодных рельсов имеется две секции стеллажей крытого типа для складирования старогодных рельсов поступивших на ремонт, общей вместимостью 26 км/пути. Перемещение рельсов из стеллажей на рольганговую линию производится двумя электрическими тельферами с клещевыми захватами.

Складирование старогодных рельсов промежуточного складирования в процессе ремонта выполняется в трех секциях стеллажей крытого типа, общей вместимостью 50 км/пути. Перемещение рельсов из стеллажей на рольганговую линию производится двумя электрическими тельферами с клещевыми захватами.

Складирование старогодных рельсов после ремонта выполняется в трех секциях стеллажей крытого типа, общей вместимостью 35 км/пути. Перемещение рельсов из стеллажей на рольганговую линию производится двумя кран-балками с клещевыми захватами.

- Выгрузка и погрузка металлолома из рельсовых обрезков разной длины выполняется на открытой площадке, в зоне действия козлового крана КК-20, общей вместимостью 40 км/пути.

- Складирование стружки и рельсовых коротких обрезков из рельсов в металлолом производится на площадке открытого типа, в зоне действия козлового крана КК-5. Перемещение груза производится с использованием электрической, магнитной шайбы.

- На участке монтажа изолирующих стыков, имеется стеллаж открытого типа для складирования и отгрузки изолирующих стыков, общей вместимостью 5 км/пути. Перемещение изолирующих стыков из рельсов производится с использованием тельферной эстакады оборудованной двумя электрическими тельферами с клещевыми захватами.

3.3 Производственные мощности РСП-29

Технологические линии сварки плетей бесстыкового пути:

В РСП-29 находится в эксплуатации три технологических линии для сварки длинномерных рельсовых плетей, выполненных в классическом варианте с расположением оборудования через 25 метров.

Технологические линии сварки плетей бесстыкового пути оборудованы контактно-сварочными машинами:

Наименование машин

Год ввода

Наработка,

тыс. стыков,

Год проведения капитального ремонта

1

К-1000 №8

2000

176,2

2006 год. Наработка после кап. ремонта 76 тыс. стыков

2

К-1000 №50

2005

125,7

Требуется капитальный ремонт

3

К-1100 №1

2008

73,0

 

Расчетная (максимальная) выработка по сварке плетей бесстыкового пути:

При круглосуточном режиме работы, трех технологических линий с использованием существующего оборудования, по нормативной выработке за смену, максимальная (расчетная) выработка по сварке плетей бесстыкового пути за год, составит:

Используемые заготовки рельсов

Нормативная выработка за смену, км/пути

Расчетная выработка за сутки, км/пути

Расчетная выработка за месяц, км/пути

Расчетная (Вр) выработка за год, км/пути

Новые, длиной 25,0 м.

0,54 х 3 линии = 1,62

1,62 х 2 смены = 3,24

3,24 х 28 дней = 90,72

90,72 х 12 мес. = 1088,64

Старогодные, длиной от 6,0 до 24,0 м.

0,16 х 3 линии = 0,48

0,48 х 2 смены = 0,96

0,96 х 28 дней = 26,88

26,88 х 12 мес. = 322,56

При смешанной сварке плетей из новых и старогодных рельсов, в числе которых: - 75% из новых рельсов;

- 25% из старогодных рельсов

816,48 + 80,64 = 897,12

- Максимальная (расчетная) мощность предприятия по сварке плетей бесстыкового пути:

- из новых рельсов – 1088,64 км/ пути в год;

- из старогодных рельсов – 322,56 км/ пути в год;

- смешанная сварка из новых и старогодных рельсов – 897,12 км/ пути в год.

Фактическая выработка технологических линий сварки плетей бесстыкового пути:

При круглосуточном режиме работы, трех технологических линий с использованием оборудования имеющего высокий физический износ, фактическая (расчетная) выработка по сварке плетей бесстыкового пути за год будет зависеть от потерь рабочего времени на ремонт технологического оборудования (контактно-сварочных машин, роликовых транспортеров, индукционных установок и т.д.).

По анализу общих затрат времени на непредвиденный ремонт технологического оборудования, которые в среднем составляют 25 % от рабочего времени, выработка по сварке плетей бесстыкового пути за год составит 75 % от максимальной выработки.

Фактическая (расчетная) мощность предприятия по сварке плетей бесстыкового пути составляет

- из новых рельсов – Вф = 1088,64 х 0,75 = 816,48 км/ пути в год;

- из старогодных рельсов – Вф = 322,56 х 0,75 = 241,92 км/ пути в год;

- смешанная сварка рельсов – Вф = 897,12 х 0,75 = 672,84 км/ пути в год.

Перевозка длинномерных рельсовых плетей на участки ремонта пути осуществляется с использованием 5 составов рельсовозных, в том числе: - 4 состава рельсовозных РС-800, вместимостью 4,8 км/пути; - 1 состав рельсовозный РС-800/3, вместимостью 12,0 км/пути.

Технологическая линия - сварки рельсов звеньевого пути:

В РСП-29 находится в эксплуатации одна технологическая лини для сварки рельсов звеньевого пути, оборудованная двумя контактно-сварочными машинами, одна из которых находится в резерве (не в потоке сварки).

Наименование машин

Год ввода

Наработка, тыс. стыков

Год проведения капитального ремонта

1

К-1000 №22

2001

155,1

2009 год. Находится в резерве. Наработка после кап. ремонта 1,6 т.стыков

2

МСР-63-01№19

2008

9,5

 

 Максимальная мощность предприятия по сварке рельсов звеньевого пути:

При круглосуточном режиме работы, технологической линии с использованием существующего оборудования, по нормативной выработке за смену, максимальная (расчетная) выработка по сварке плетей бесстыкового пути за год, составит:

Используемые заготовки рельсов

Нормативная выработка за смену, км/пути

Расчетная выработка за сутки, км/пути

Расчетная выработка за месяц, км/пути

Расчетная (Вр) выработка за год, км/пути

Старогодные, длиной от 3,0 до 22,0 м.

0,27

0,27 х 2 смены = 0,54

0,54 х 28 дней = 15,12

15,12 х 12 мес. = 181,44

 Максимальная (расчетная) производственная мощность предприятия по сварке рельсов звеньевого пути составляет – 181,44 км/пути в год.

 Фактическая производственная мощность предприятия по сварке рельсов звеньевого пути:

По анализу общих затрат рабочего времени на непредвиденный ремонт технологического оборудования, которые в среднем составляют 20 % от рабочего времени, фактическая выработка по сварке плетей бесстыкового пути за год составит 80 % от максимальной выработки:

Вф = 181,44 км/пути х 0,8 = 145,15 км/ пути.

- Фактическая (расчетная) производительность по сварке рельсов звеньевого пути составляет – 204,3 км/пути в год.

Участок комплексного ремонта старогодных рельсов:

В РСП-29 находится в эксплуатации участок комплексного ремонта старогодных рельсов с восстановлением изношенного профиля головки методом фрезерования, с использованием станка PRV-250, французской фирмы «ЖЕЙСМАР», введенного в эксплуатацию в 1999 году.

При круглосуточном режиме работы участка с использованием существующего оборудования, по нормативной выработке за смену, максимальная (расчетная) выработка по ремонту старогодных рельсов за год, составит:

Используемые заготовки рельсов

Нормативная выработка за смену, км/пути

Расчетная выработка за сутки, км/пути

Расчетная выработка за месяц, км/пути

Расчетная (Вр) выработка за год, км/пути

Старогодные, длиной от 6,0 до 25,0 м.

0,450

0,45х 2 = 0,9

0,9 х 28 = 25,2

25,2 х 12 = 302,4

Максимальная (расчетная) производственная мощность предприятия по комплексному ремонту старогодных рельсов составляет – 302,4 км/пути в год.

Фактическая производственная мощность предприятия по сварке рельсов звеньевого пути.

Затраты рабочего времени на непредвиденный ремонт технологического оборудования в среднем составляют 20 % от рабочего времени, фактическая выработка по комплексному ремонту старогодных рельсов за год составит 80 % от максимальной производственной мощности предприятия:

Вф = 302,4 км/пути х 0,8 = 241,9 км/ пути.

- Фактическая (расчетная) производственная мощность предприятия по комплексному ремонту старогодных рельсов составит – 241,9 км/пути в год.

Сводная таблица производственных мощностей предприятия:

Наименование работ

Расчетная производственная мощность предприятия на год

Максимальная км/пути

Фактическая км/пути

 Сварка плетей бесстыкового пути:

 - из новых рельсов

 - из старогодных рельсов

 - смешанная сварка из новых и

 старогодных рельсов

1088,64

322,56

897,12

816,48

241,92

672,84

 Сварка рельсов звеньевого пути

181,44

145,15

 Комплексный ремонт старогодных рельсов

302,4

241,9

 

4. Модернизация

В рамках модернизации РСП-29 используется Концепция реформирования рельсосварочного комплекса ОАО «РЖД», утвержденная Старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.И.Решетниковым 02.11.2011г.

Целью реконструкции РСП-29 является снижение затрат на производство сварных рельсовых плетей в стационарных условиях, благодаря применению нового оборудования, повышению качества текущего технического и технологического обслуживания, среднего и капитального ремонта стационарного сварочного оборудования, а также обеспечению высочайшего уровня качества сварных стыков из рельсов производства России, Японии, Австрии, США.

Основным условием необходимости проведения модернизации является специализация на промышленный выпуск 100-метровых новых высокоточных рельсов под выпуск 800-метровых плетей бесстыкового пути до 1500 км пути в год.

Для организации сварки 100-метровых рельсов на предприятии ведётся строительство склада.