(495) 230-30-35
РСП-М

РСП-1

 

        В апреле 1942 г. на станции Кунцево под Москвой была организована контора на базе Рельсорезносверлильных летучек, куда вошло десять рельсосварочных поездов. В 1942 г. рельсосварочный поезд №1 был направлен на восстановление и ремонт разрушенных путей в прифронтовых условиях. Эти работы продолжались до снятия блокады г. Ленинграда в 1944 г., после чего Рельсосварочный поезд №1 был дислоцирован на станции Ленинград - Варшавский, а в 1945 г. на станции Ленинград - Балтийский. В 1945 г. рельсосварочные поезда были организованы в Трест рельсосварочных поездов. В 1957 г. Рельсосварочный поезд №1 был передан в подчинение Октябрьской железной дороге. С 1978 г. по 1980 г. было произведено строительство нового производственного комплекса, и Рельсосварочный поезд №1 передислоцировался на станцию Предпортовая Октябрьской железной дороги. В 2008 году в ОАО «Российские железные дороги» создан филиал по ремонту железнодорожного пути - Центральная дирекция по ремонту пути, в состав которой вошли региональные дирекции по ремонту пути, путевые машинные станции (ПМС) и рельсосварочные поезда (РСП).

С 2007 года проводятся работы по реконструкции и перевооружению предприятия современным технологическим оборудованием для обеспечения потребностей Октябрьской железной дороги в высококачественных сварных рельсовых плетях и организации высокоскоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Москва.

В настоящее время в Рельсосварочном поезде №1 эксплуатируются две модернизированные технологические линии по сварке рельсовых плетей, на которых установлено оборудование следующих видов:

- контактно-сварочные машины К-1000 (производства Украины) и МСР63.01А (производство ЗАО «Псковэлектросвар», Россия);

- модульные посты грубой обработки сварного рельсового стыка (производство ООО «Вест-Тер»);

- высокочастотные нагревательные комплексы УИН 001-100/РТ-С (производство ООО «Магнит-М);

- правильно-шлифовальные комплексы Жейсмар (производство фирмы Жейсмар, Франция).

Используемые виды сырья.

В Рельсосварочном поезде №1 для изготовления сварных рельсовых плетей используют рельсы типа Р65 производства Новокузнецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов, соответствующие ГОСТ Р 51685-2000. В 2009 году выполнялись работы из рельсов японского производства.

 

      Расчет фактической мощности РСП – 1 (с учётом износа   оборудования)

 Работа сварочных линий в РСП-1 в настоящее время организована по круглосуточному графику, в две смены продолжительностью 11 часов. Штатным расписанием предусмотрено 4 сменные бригады. В каждую смену работает одна бригада (при сварке рельсов длиной 25 метров – работа ведется одной бригадой на одном сварочном потоке; при сварке рельсов длиной 100 метров – работа ведется одной бригадой одновременно на двух сварочных потоках).

 Потери рабочего времени на профилактический ремонт оборудования составляют не менее 12% - 43 суток в год. Количество рабочих суток в году составляет 312.

 

Рельсы длиной 25 метров:

 I или II сварочный поток

Расчетный объём сварки за год составляет:

Отечественные 25-ти метровые рельсы: 0,9км.п/сут*312=280,8 км.пути/год

Импортные 25-ти метровые рельсы: 0,82км.п/сут*312=255,8км.пути/год

 

Рельсы длиной 100 метров:

I и II сварочные потоки одновременно

Расчетный объем сварки за год составляет:

100-метровые рельсы (Австрия): 2,3км.п/сут*312=717,6км.пути/год

 

Годовая производительность технологических линий


№п/п

Используемые   рельсы

Технологическая линия

Режим работы

Объем сварки, км.п/год

1.

 25 метров (отеч)

 Iили II сварочная линии

 односменный

140,4

 двухсменный

280

 2.

 25 метров (импорт)

 Iили II сварочная линии

 односменный

127,9

 двухсменный

255,8

3.

 100 метров (Австрия)

 IиII сварочная линии

 односменный

358,8

 двухсменный

717,6

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития.

        В соответствии с планами и инвестиционными программами  в настоящее время завершается процесс проектно-изыскательских работ по подготовке Рельсосварочного поезда №1 к приему и сварке новых 100 метровых рельсов. Для указанных нужд планируется провести реконструкцию складских площадок, переустройство железнодорожных путей предприятия, а так же внедрить систему автоматизированной погрузки-выгрузки 100 метровых рельсов с радиоуправлением.

27 ноября 2012 года Вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Целько посетил предприятие РСП-1.  Генеральный директор ООО «РСП-М» М.М.Циканов и вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Целько провели совещание, на котором были рассмотрены вопросы развития рельсосварочных предприятий ООО «РСП-М», в том числе и развитие РСП-1.

 

Пост управления на складе 100 метровых рельс. 

 

В контактно-сварочном цехе